В Виннице средние учебные заведения занимают особое место. В школах постепенно внедряют инновационные образовательные системы, индивидуальный подход к каждому ребенку. Особенно следует выделить гуманитарную гимназию No1 им. Пирогова. Расположена она по адресу: улица Малиновская 7. Работает с 8 до 18 часов с понедельника по пятницу. Если родителя хотят пообщаться с директором по поводу перевода ребенка, желательно позвонить секретарю школы и уточнить, в какие дни осуществляется прием по таким вопросам.
Немного истории
Гуманитарная гимназия была открыта в 1989 году, причем инициатива исходила не от властей. Организаторами данного мероприятия стали родители, педагоги, а также известный в те годы священник Александр Мень, прославившийся своими весьма прогрессивными взглядами на церковное служение и вообще на жизнь в целом. Изначально она создавалась как чисто светское образовательное учреждение, поэтому и названа в честь Н. Пирогова.
Во многом преподаватели ориентировались на его педагогические воззрения, в особенности, на то, что ребенок — это будущий взрослый. И должен быть готов прежде всего к совершению добрых дел и принесению пользы обществу.
Постепенно гимназия стала больше ориентироваться на нравственность духовные основы. Сейчас она работает по следующим принципам:
- Обеспечение образования по всем стандартам, но учителя не ограничиваются только программой. То есть ученики получают дополнительные знания: по психологии, философии, религиоведению и так далее.
- Гуманистическая направленность. С начальной школы детям прививается уважительное отношение к окружающим, трепетное отношение к чужому личному пространству и свободам, внимание и забота друг ко другу.
- Создание максимального психологического комфорта при обучении. Понятно, что учеба в любом случае является стрессом, особенно для детей и подростков, но руководство гимназии старается подходить к этому профессионально и по возможности минимизировать нервное напряжение. Для решения этой задачи на базе образовательного учреждения работают психологи и другие специалисты (логопед, дефектолог).
- Возможность изучения профильных дисциплин. До определенного возраста школьникам даются общие знания, а затем классы начинают расформировывать в соответствии со способностями учащихся. Кому-то ближе гуманитарные науки, кто-то предпочитает естественные (биология, химия, основы медицины), а у кого-то ярко выраженная тяга к математике и физике.
- Индивидуальный подход. Особенно это касается детей с творческими навыками: их поощряют, отправляют на конкурсы и олимпиады. И вообще в гимназии принято поддерживать самовыражение учащихся в любом виде (рисование, музыка, танцы, компьютерная грамотность).
В школе углубленно изучаются языки, причем не только английский и немецкий. Ученики могут сами выбрать как основную дисциплину, так и дополнительную. И опять-таки тут не простая зубрежка, но полноценное погружение в иностранную культуру. Такой подход помогает детям сконцентрироваться, а интерактивные формы общения развивают память и даже мышление на другом языке.