Буксировочный трос относится к необходимой экипировке любого автомобиля. Он пригодится в случае неисправностей в пути, чтобы другие участники дорожного движения или эвакуатор помогли добраться до ближайшего СТО. Также его применяют при сложных погодных условиях, например, чтобы выбраться из снежного заноса или болота.
Подбор материалов и креплений
Прежде всего необходимо подобрать качественные изделия от надежного производителя — купить буксировочный трос в проверенном интернет-магазине с отличной репутацией.
Для легковых автомобилей рекомендуют выбрать тканевый трос, который компактен в сложенном виде и удобен в использовании. Чаще всего для него применяют корабельный канат, авиационную ткань или полипропилен. Также стоит обратить внимание на прочность крепления — оно должно быть сделано из хорошей стали и отличаться достаточным размером.
Некоторые тросы оснащены специальными покрытиями или чехлами для защиты от износа. Это полезно при частом контакте с асфальтом или грубыми поверхностями. На тросе может быть установлена яркая лента, которая делает его более заметным для других участников дорожного движения.
Правила буксировки
Для получения качественного результата нужно правильно использовать буксировочный трос. Существуют четкие правила, которые помогут избежать опасных ситуаций:
- На гибкой сцепке можно буксировать только те автомобили, у которых в полном порядке тормозная система и рулевое управление, поскольку понадобится участие водителя второй машины. При использовании жесткой сцепки достаточно только рулевого управления.
- Перед началом путешествия водители обоих транспортных средств должны обсудить и утвердить порядок подачи сигналов при возникновении экстренной ситуации, в том числе для остановки конструкции.
- При любом варианте сцепки за рулем второго транспортного средства должен быть водитель для своевременной реакции на изменение условий. Исключение — ситуация, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение траектории движения.
- При буксировке машин с АКПП нужно быть особенно осторожным, поскольку их нельзя запустить на холостом ходу. Давление масла поддерживается только при работающем двигателе, поэтому обычная буксировка приводит к ускоренному износу деталей. Такие автомобили можно буксировать недалеко и на скорости не более 50 км/ч.
Запрещено буксировать транспортные средства в гололед или если общая длина сцепки превышает 22 м. Даже при наличии жесткой сцепки нельзя буксировать машину без работающей тормозной системы, если второе авто превышает по массе половину первого.